Вы направили в банк претензию о незаконности пунктов договора или требование о возврате денежных средств. На рассмотрение вашей претензии и ответ банку даётся 10 дней. Некоторые банки начинают ссылаться на свои внутренние документы и утверждают, что, согласно этих документов, банк имеет право рассматривать претензии в течение 30 (45) дней, либо на то, что заявления должны быть по форме банка. Но это не соответствует закону. Вы должны знать, что никакие внутренние документы банка не отменяют статью закона. А законом (статьёй 31 закона "О защите прав потребителей") установлено, что требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней. И никакие внутренние документы не могут отменять этого положения.

Приветствую счастливцев, отстоявших свои права. На самом деле, выигрывают у банка в суде достаточно часто. И самое главное правило, способствующее этому  - не отстраняйтесь от борьбы, идите в наступление. Даже тогда, когда банк подаёт иск о взыскании задолженности, у вас есть шанс выиграть определённую сумму по встречному иску. А уж для подачи встречного искового заявления основания всегда есть.

Чтобы было понятно для чего оно нужно, расскажу одну подлинную историю.

  Получив исковое заявление ответчик в процессе изучения материалов обнаружил несоответствие сумм, отображённых в выписке и сумм, которые ему давал банк в ежемесячных выписках. Он обратил на это внимание суда и судья вроде бы с ним согласилась. Поскольку представителя истца не было, судебное разбирательство отложили. В судебном заседании судья сказала, что она направит запрос в банк, чтобы разобраться в данной ситуации.